Evelynia
Ещё глоток — и мы горим
Есть спойлеры! Скорее отрицательный, чем положительный отзыв
Итак, 6 сезон. Одно могу сказать точно: так сильно меня еще с этого сериала не бомбило. Для многих не секрет, что в Волчонке иногда, как бы сказать так помягче... отсутствует логика. Да, напрочь отсутствует. Но 6 сезон побил все рекорды по тупости. Не поймите меня неправильно: я люблю этот сериал. И не только чисто из-за Дилана, хотя в большей степени все же из-за него. Но, в первую очередь, меня всегда привлекала сменяющаяся мифология Волчонка, свои собственные особенности сюжетной линии, многое другое. Да, я люблю этот сериал, но это не убавило цинизма во мне при просмотре сезона.

Первые несколько серий - они же завязка сюжета - впечатлили невероятно. Смотрела я их еще давно, и они оставили хорошее послевкусие. Развивалось все интересно, возможно, чуть в ускоренном темпе, но от этого атмосфера приближающейся бури чувствовалась более напряженной. Я знала, что заберут Стайлза, но именно сам момент этого пересмотрела несколько раз. Тогда же было интересно, что скрывает новый учитель (заметьте, новые учителя в Бейкон Хиллс никогда не приносили ничего хорошего), стало шоком наличие Клаудии - одним словом, как и в других сезонах: начало всегда невероятно интриговало.

А потом началось что-то странное.

Я не считаю себя таким уж внимательным зрителем, поэтому, возможно, ошибаюсь, рассматривая некоторые события, к тому же, многим моя точка зрения покажется предвзятой. Но все же упомяну кое-что. Например, момент с дверью в 7 или 8 серии. У альфы-оборотня чуть-чуть заедает дверь, и он не может ее сдвинуть? Ну конечно, в самый ответственный момент у него барахлят силы. Бывает, да? К ногам Лиама летит пистолет всадника, а он, вроде как не видя его, бросается вперед на всадника с голыми руками. А вдруг прокатит? Если не брать мелочи, то общее впечатление от второй половины сезона спутанное и скомканное. В определенный момент у меня сложилось представление, что вокруг творится какая-то фигня, всех людей забирают всадники, а эти ребятки наши: "Может покурим?"
Или: "Нужно что-то делать! Да, нужно всех спасать. Мы всех спасем! Йоу". А под конец: " Ой, а мы что одни, всех остальных забрали?"

Я не понимаю всей этой их сумасшедшей суеты без намека на результат. Честно, было похоже, что они все одновременно перестали думать и рассуждать как здравомыслящие люди, и основный смысл их действия заключался в пустой беготне. А хотя пора уже набраться опыта в продумывании плана. Почему-то именно в самом конце они осознавали, что им необходим Пэрриш. И этот самый Пэрриш всегда оказывался где-то под рукой. Чудеса, да? Из одного конца города по первому же звонку в другой мотался. А заранее подумать об этом никто из ребят не додумывался? Почему Лидия не пользовалась своими способностями сразу? В 5 сезоне она бросалась ими направо и налево. Как они могли вернуть Тео? А потом через несколько кадров: "Нужно его снова засунуть под землю". Вы определитесь в конце концов.

Момент, когда Лиам и Тео спасались/(дрались?) в полицейском участке, забрались в машину и начали перебирать ключи. Вопрос: что в это время делали всадники, окружившие их? Стояли ждали, пока те заведут машину? "Эй, вы там скоро? Нет? А ну ладно. Мы подождем. Нет, нет, не спешите. У нас же времени мнооого. Мы работаем до последнего клиента, вы не знали?"
И тут под конец всех этих всадников, которые в начале сезона все крутые ходили, как короли, от пуль не морщились, достаточно только убить простым человеческим способом. Ну ерунда, честно признаться.

Все эти и другие моменты так бросаются в глаза, что вот и хочется спросить: а где здесь, товарищи и господа, логика?

Были и хорошие моменты. Юморные, позитивные. Также мне понравилась серия, где они отправились в город призрак и серия до этого. Мне впервые былодейтсвительно страшно смотреть Волчонка, который в тех сериях сделал акцент на психологическое давление и задействовал с этой целью музыку и специальные приемы съемки. И опять же сама задумка. Я давно хотела увидеть нечто подобное, как все внезапно начинают осознавать важность Стайлза, его значимость. Вот это сценаристам передать, я считаю, удалось. Момент, когда Шериф начинает вспоминать сына, находясь в его комнате, просто бесценен!

Я не фанат Стидии, но даже меня впечатлило как борется с потерей воспоминаний о Стайлзе Лидия, как отчаянно пытается вспомнить то, что для нее, как ей кажется, настолько важно и необходимо, как глоток воздуха. Груз невыполненного обещания (ведь она обещала не забывать!) давит на плечи невидимой ношей, но она не знает, откуда оно - это чувство глубоко внутри, чувство потери, которое отражает все ее мысли и переживания. Она становится немного одержимой. Ведь все, что ее волнует - это убийственно важная необходимость вспомнить этого человека. И только потеряв кого-то, мы действительно понимаем, что именно он представлял для нас и какую ценность имел. Понимаем, что любили его, понимаем, что он сдерживал наши внутренние страхи и агрессию (в случае с Малией), понимаем, что он был неотъемлемой и особой частью жизни. Лидия, Малия, Скот - все они чувствуют потерю, но именно воспоминания Лидии вернут Стайлза в этот мир.

Беря в расчет все плюсы и минусы, я не знаю, что и думать об этом сезоне. Вроде бы было интересно, вроде бы что-то не удалось. Но могу сказать точно: если они хотели подвести к завершению сериал, то это у них не получилось. В 10 серии на последних минутах включилась лирика после того, как каким-то образом всадники покинули Бикон Хиллс, и была введена попытка разговора (как в самой первой серии) о прощании, но как-то мимо. Нет того чувства завершенности, грусти о том, что все закончилось. На этих минутах я отчаянно пыталась понять, что только что произошло, и была шокирована тем, что уже конец, и совершенно не пронялась атмосферой, которую пытались создать сценаристы. Нужно немного отдохнуть и сложить у себя в голове все впечатления, потому что сейчас однозначно не могу сформулировать свое отношение к сезону.







@темы: фото/арт, сериалы, мысли, Волчонок