19:31 

Жутко громко и запредельно близко

Evelynia
Ещё глоток — и мы горим
Навеяно просмотром
Я поняла, как нужно смотреть фильмы после прочтения книг. Первый опыт с "Книжным вором" прошел неудачно. Сразу после прочтения чудеснейшей, незабываемо-поучительной, уникальной книги я тут же кинулась смотреть снятый по ней фильм. И была глубоко разочарована. Экранизированная версия не передала и половину того, что мне захотелось увидеть. Глубокое раскрытие каждого героя, в том числе самой Лизель - маленькой девочки, потерявшей брата и попавшей в незнакомый ей мир, где ее окружают новые непонятные люди, а родная мама так далеко. Атмосфера беззаботного детства на фоне приближающейся войны в качестве светлого воспоминания жизни, значение книги как объединяющего элемента людей человечества - ничего из самого главного передано не было. И потому фильм заглатывает тебя в череду событий и сцен, которые ты не понимаешь, а мысли и мотивы главной героини остается только додумывать. Книгу хочется перечитывать снова и снова, замечая мелкие не сразу понятные детали, а фильм даже досматривать было скучно.

Второй эксперимент был с фильмом "Жутко громко и запредельно близко", снятый по одноименной книге. Его я посмотрела спустя как минумум год после прочтения. Оттого что позабылись некоторые впечатления и отдельные элементы сюжета, меня вдруг затянуло настолько, что я могу полностью уверенно сказать, что фильм превзошел все ожидания. Мне понравилось, как в фильме преподнесли историю, описанную Фоером, удалив моменты, сложные для восприятия, и полностью урезав повествование от лица дедушки. Тем самым сценаристы оставили некую лазейку для неравнодушных и любопытных читателей, для которых было бы интересно узнать историю о человеке с надписями "Да" и "Нет" на двух ладонях более подробно. Книга сохранила свое очарование, а фильм не стал ее полнейшей копией, соединив в себе все самое лучшее в отшлифованном виде.

Центральные фигуры в любом фильме - это конечно же актеры. И тем сложнее подобрать на роль таких людей, которые бы смогли соответствовать готовым заявленным в книге персонажам, которые уже "ожили" на ее страницах, а не существуют в сыром варианте на листах сценария. Больше всего меня впечатлил Томас Хорн (актер, сыгравший маленького Оскара), не имеющий опыта в актерской игре и наверняка жутко нервничавший по поводу своей первой роли, он все же смог сыграть "по-взрослому". В фильме было множество сцен, как по моему мнению, требующих полной эмоциональной отдачи от Томаса, сцен сложных и оттого по-настоящему сильных в плане впечатлений. Сцена, где Оскар в прямом смысле вываливает на незнакомца, оказавшегося в бабушкиной квартире (еще не зная о том, кем этот незнакомец является) всю свою историю, повышая темп и голос, а на фоне звучит эта напряженная музыка - одна из самых любимых мной. Ссора с матерью - занимает твердое второе место. И вне конкурса стоит последняя окончательная сцена, где мать Оскара признается, что все это время она также посещала всех Блэков и предупреждала их о мальчике, чтобы они смогли оказать ему достойный прием. Сандра Буллок сыграла эмоциональные сцены просто прекрасно.

Что и говорить, весь фильм - это эмоциональная катастрофа, в хорошем смысле слова. Он вывернет вас наизнанку и заставит глотать слезы, когда на экране возникнут титры. История умершего отца сама по себе является печальной, но фильм умудряется затронуть какую-ту особую струну в душе зрителя, по крайней мере, у меня точно затронул. И что-то ломается после просмотра. Подобное я и испытывала после прочтения книги, но это выражалось не настолько бурно. Наверное, так поражает заключение, выплывающая в конце суть всего этого бесконечного долгого изматывающего поиска несуществующей двери, которую открывает найденный ключ. Изначально кажется, что Оскар пытается найти смысл загадки, которую оставил ему отец, но если копнуть глубже - он сам говорит это в порыве эмоционального взрыва - что на самом деле неосознанно пытался найти смысл в смерти своего отца. Но тут и парадокс, который не дает покоя после просмотра и прочтения. Нет никакого смысла в смерти. Нет и не будет. Люди умирают, в любой момент самый близкий и родной человек может покинуть тебя. Люди умирают, оставляя тысячи неразгаданных загадок своей жизни, незаконченных дел и пылящихся грудой на столах папок с недописанными отсчетами, ожидающих пока родственники, смирившиеся с происходящим, не уберут все эти вещи и скелеты в шкаф на долгое долгое время. Это реальность. И ее не изменить. Маленький мальчик, умный и эрудированный не по годам, умеющий замечать даже малейшие детали и широко мыслить в любом направлении, но также и имеющий множество нелепых фобий, несвойственных детям его лет, познает эту истину слишком рано.

Фильм грустный. Но он очень сильный, его ритм, поначалу медленный и неторопливый, под конец сбивает тебя с ног. Его глубокий смысл откладывается в подсознании и заставляет задуматься об очень важных вещах. Оскар прошел по всему Нью-Йорку, встретил столько судеб, услышал столько грустных, счастливых, удивительных, необычных историй, побывал в гостях у множества людей. Не знаю, увидел ли кто-либо еще то, что увидела я. Но мне кажется, что вместе с тем, как мальчик осознал бессмыслие своих поисков и бессмыслие смерти, думаю, все же за время своих поисков он находит смысл в другом. И это - самая главная истина. Смысл есть. И он находится не в чьей-либо смерти, его не нужно искать, это просто. Смысл в жизни.


@темы: мысли, видео, фильмы/дорамы/лакорны

URL
Комментарии
2017-05-26 в 03:23 

Altie
never look back never fear never cry
Это ОЧЕНЬ сильный фильм. Я второй раз так и не посмотрела, до сих пор помню в деталях.

2017-05-26 в 08:36 

Evelynia
Ещё глоток — и мы горим
Altie, а я собираюсь пересмотреть его с несколькими людьми. Действительно сильный.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dust in the Wind

главная